воскресенье, 23 октября 2016 г.

Неделя 7 - 17-23 октября.

Всем привет!!! Прошла 7 неделя нового учебного года, а я все держусь и пишу! С дистанции не сошла - хороший признак.




 Я могла бы писать такие посты и в летние недели и в зимние, ведь по сути в нашем образе жизни ничего не меняется в зависимости от учебного года. В этом то и прелесть домашнего обучения. Да и название "школа" не совсем подходит для того, что у нас получается. Несомненно, здесь я буду говорить МЫ. Потому что это наша совместная жизнь и работа) Работа над собой. На этой неделе я много щшила и поэтому много смотрела и слушала. На ютюбе пересмотрела почти все видео с Ильей Колмановским, хоть у них и одинаковые названия, но в каждой он говорит что то новое и полезное. Так что рекомендую.
Общая тема - как заинтересовать детей наукой, где искать ресурсы и как использовать гаджеты. Смотрите и мотайте на ус)))








Еще немного моих мыслей, а после перейду к делу.
1. Дети могут играть в разное и в наших силах направить, разнообразить и усложнить игру. Это я к тому, что можно играть в землетрясение, в жизнь кочевых племен, в египтян - это будут игры, которые создают в голове у ребенка базу. Роль родителя - дать информацию, дать реквизит или соорудить его вместе, и ГЛАВНОЕ - дать время на проигрывание проживание информации. Не гнаться за количеством.  

2. Наука не стоит на месте и ежедневно совершаются разные открытия. Посмотрев сериал "Планета динозавров" 2011 года выпуска стало понятно, что во многих энциклопедических книгах информация устарела. И появился вопрос - откуда черпать новую свежую информацию и как же книги?! Если говорить о динозаврах, то для детей есть на сайте издательства Розовый жираф  в архиве отличный ПАЛЕОБЛОГ. Там много свежей информации. 
Наука - это живой организм и за ней непросто уследить. Но главное понимать, что то, что было вчера фактом, завтра может стать мифом. Главное научиться учиться, быть лабильным, понимать, что все лишь версии и нужно искать доказательства и ПРОВЕРЯТЬ! Как же меня вдохновляет Илья Колмановский! Все его лекции слушаю и смотрю. И чувствую, как в голове выстраивается какая то своя система и свое понимание того, как и что делать дальше. 

3. Про космос очень рекомендую приложение Star Walk 2 - я нисколько не пожалела, потратив на него почти 500₽. Мы с Сережей каждый вечер смотрим на небо. А в первый вечер аж до полуночи засиделись с этим приложением. Мне сложно представить, что космос так близко. А Сережа живёт с этим и даже не представляет, что раньше не у всех даже домашний телефон был. Помимо неба в приложении много энциклопедической информации, разные данные и современные факты. Можно наблюдать движение искусственных спутников, метеоритные дожди, туманности, планеты - их можно рассмотреть в разрезе, изучить атлас планеты, посмотреть спутники. Все в 3д и иногда 2д. Наводишь камеру на небо и видишь на экране то, что закрывают городские облака и то, что не увидит невооруженный глаз. 



4.Еще одно приложение, которое радует юного зоолога - Вирри.  


-Эта игра построена на любви большинства детей к животным.
-Это приложение собрало много наград.
-озвучивает приложение Н.Н.Дроздов
-интуитивное управление
- 6 игр с орангутанами, фламинго, львицей, носорогом, жирафами и сурикатами. 
- 9 камер прямого эфира из лучших природоохранных центров мира - Даррелловский парк в Великобритании и парк дикой природы в ОАЭ.
-дети могут вести дневник наблюдений и сохранять фото.
- можно посмотреть записи лучших моментов прямого эфира.
-обучающая видеотека.
- подписка ПЛАТНАЯ.
И здесь я должна рассказать про Даррелла. Он просто вормался в нашу жизнь) Началось все с книги, которая случайно к нам попала - ГОВОРЯЩИЙ СВЕРТОК - это единственное фантастическое произведение Джеральда Даррелла. Потом мне кто то посоветовал фильм "Моя семья и другие звери" - о жизни Даррелла на острове Корфу в 1937 году. Мы влюбились в фильм и их семейку. Мама - идеал спокойного, невозмутимого родителя, который бережно относится к интересам каждого ребенка и при этом поддерживает порядок в весьма оригинальной семье.
это фильм


ПОСТ О ДАРРЕЛЛЕ И ЕГО ОРИГИНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ встретился мне в паблике freefromschool - я же говорю, просто притягивается информация
Сережа под хорошим впечатлением и ведет дневник о животных.
Даррелл писал КНИГИ, сейчас их не очень много в бумажном виде, но можно найти в электронном. Мы начали читать "Моя семья и другие звери".

А это передача о жизни и деятельности зоолога



5. Про игру
Свободную игру я очень уважаю. Никогда я не стану кричать "Сережа обедать!", если он играет. Нельзя грубо прерsвать игру. Это священный процесс. Лидия Чуковская очень ярко описала момент, как папа Корней Чуковский не позволял отвлекать ей брата, играющего на берегу в свои фантазийные игры. Рекомендую книгу, читается на одном дыхании - Памяти детства: Мой отец - Корней Чуковский

Ну вроде о вдохновении все рассказала, перейду к практике.

Запустили ДЕТСКИЙ КУРС PUZZLE ENGLISH - очень понравилось, купила после пробного урока, Сережа занимается через день. Есть успехи. 

Посмотрели фильм "Сережа" Г. Данелия по книге СЕРЕЖА Веры Пановой. Сначала читали книгу, было интересно послушать Сережу, как его представление отличается от того, что в фильме.

Кстати, если не писала, то напишу, еще интересно было вместе посмотреть "Приключения итальянцев в России" и "Полосатый рейс".

Что слушали-
ЧЕВОСТИКА ПРО ДИНОЗАВРОВ
КАК УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ  - непонравилось!!!! если бы это был первый диск из серии ,который я бы услышала, то другие бы и не трогала.

Основная тема все еще палеонтология. Но палеонтология это не только динозавры!!!



Но на этой неделе вплелась в палеонтологическую тему еще и космическая. Я уже написала выше про приложение starwalk. Рекомендую!


Помните, я рассказывала про то, что мы пытаемся вырастить культуру на мясо-пептонном бульоне, взятую с грязных рук? Там выросла только плесень.


Иногда Сережа любит поупражняться с геобордом - у нас очень классный от happyboard.ru


В тему космоса читался Астрокот. Смотрите пост о книгах - УРОКИ ПРОФЕССОРА АСТРОКОТА.


А я тем временем взялась за фетровую Землю.


Рекомендую любителям Монтессори материалов вот такой сайт - thehelpfulgardendownloads - здесь много много бесплатных материалов для скачивания. А ЗДЕСЬ много практики. Материал на английском, но если установить PDFeditor, то можно редактировать файлы и сделать русский язык.


Еще на этой неделе были вопросы про электричество и мы читали и практиковались.
Помогает набор  ЗНАТОК




Меня иногда смущает, что у Сережи море интересов. Что он перескакивает с темы на тему. Да и самой мне трудно быть вездесущей и знать все и быть готовой ко всему, но выручают книги!!! Домашняя библиотека с подборками на самые разные темы. Вот, например, заинтересовался Древним Египтом, но меня на все не хватает, поэтому нашел в домашней библиотеке МЫ ЖИВЕМ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ и сам почитал.


В четверг мы были в необычном музее.


По неизвестным мне причинам в СПб можно посмотреть на настоящий скелет динозавра только в одном музее - Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени академика Ф.Н. Чернышева, который находится по адресу Санкт-Петербург, В.О., Средний проспект 74. Сразу скажу как туда попасть. Музей работает ТОЛЬКО в БУДНИЕ дни с 10-30 до 16-00. Каждую последнюю пятницу месяца санитарный день!!! Вход в музей бесплатный. Заходите в здание, раздеваетесь в гардеробе и идете к столу с телефоном, там на столе бумага с номером, набираете и просите сотрудника музея за вами спуститься. Ждете у турникетов и через несколько минут вы попадете в эру динозавров!!! Здание светлое, полное воздуха. А музей расположен на последнем этаже и там потолок стеклянный! Представляете, что там творится в солнечный день! Очень красиво!
Я скелету динозавра радовалась также бурно, как и черепу шерстистого носорога и метеориту- ничего поделать с собой не могу, от нахождения рядом с такой древностью на меня нападает эйфория. Сережа тоже бежал к этому скелету, как к родному. Были мы там почти одни, если не считать сотрудников. Экспонаты подписаны. Можно взять аудиогид (мы в следующий раз возьмем, в первый-мы могли только носиться по музею). Можно придти с группой ( школьный класс) на экскурсию. Цена 1500 (но лучше уточните по телефону). Помимо скелета утконосого дино, черепа и бивней мамонта, черепа шерстистого носорога и других костей, в музее огромная коллекция минералов и разных ископаемых, аммонитов, белемнитов и других радостей юного (и не очень юного) палеонтолога. Еще есть огромный куб каменной соли, который просто необходимо лизнуть перед уходом. Это все делают и это не опасно - соль убивает все бактерии. У администратора музея можно приобрести древности в домашнюю коллекцию, например: коллекция жителей древнего океана 500р, коллекция осадочных пород мезозойской эры 200р, отдельно есть аммониты от 50р и позвонки древних рыб от 100р. Съемка на камеру (и телефон в том числе) 100р. Одного посещения точно мало, будем возвращаться. 



А напротив музея трамвайчик, почти как из книги ЛЮДИ И РАЗБОЙНИКИ ИЗ КАРДАМОНА


После гуляли по Васильевскому острову - атмосферно!


Есть музей на подводной лодке - надо сходить.


А еще зашли в Новую Голландию - не понравилось мне, раньше уютнее было (опять я староверку включаю)))


На фото детская площадка Фрегат - огромная!!! внизу насыпана белая галтованная галька - как мы испачкались!!! пыль от гальки пачкает абсолютно все. Влезли на самый верх, я тоже залезла))) хорошо народу нет днем в будни. 


А еще на этой неделе у нас появился световой стол от http://sandyfantasy.ru/ - волшебная вещь, опишу отдельным постом.

Я теперь подрабатываю у Сережи режиссером - он уже столько сказок мне на видео рассказал))) 

Порядок в домашней библиотеке, а на повестке дня Оплодотворение.

А после погружения в тему у меня получилось вот такое живое пособие, которое деликатно отвечает на вопросы)


Книга по теме - РЕКОМЕНДУЮ!!!




Суббота радует поездкой в Эрмитаж с Фенестрой.


А вы знаете, что Адмиралтейская - самая глубокая станция метро?

После перекуса в кафе Эрмитажа посидели в инфо центре. 

И отправились на поиски сокровищ Пызырыкского кургана в 28 зал.

Вот оно - сокровище - ковер 4-3 вв до н э, 1миллион 250 тысяч узелков.


Обязательно загляните в эти залы - искусство и культура жителей Алтая. 

Скульптура "Человек, который измеряет облака"


Отдельно надо выделить день и посмотреть на выставку 

 "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты". Это современный фламандский художник. 



Немного фото с прогулок по любимым местам. 


Памятник Н. М. Пржевальскому - путешественнику и натуралисту.




У Манежа выставка #focusfest 



И о чтении на этой неделе 


МОТЯ ИЗ СЕМЬИ ДЫРОЧКИНЫХ - веселые истории из жизни обычной семьи, рассказанные собакой.
СНИМИ ПАНЦИРЬ - о юных биологах в пустыне.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОТНОГО МИРА - сборник, состоящий из разделов: палеонтология, энтомология, птицы, рыбы, рептилии и земноводные. 

Сережа много писал сам, делал записи в дневник, переписывался с дедушкой, многие занятия повторяются с прошлых недель. 
Спасибо, что дочитали до конца. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...