среда, 16 сентября 2015 г.

Домашняя школа - неделя 1, Лебедь.

Привет! В Сережиной домашней школе начались "уроки" еще 1 сентября и мне хочется рассказывать вам о них, но я никак не успеваю. Поэтому с опозданием первая неделя в нашей домашней школе. 


У меня есть план, за основу которого я взяла книгу Парамоновой.
 
(картинка кликабельна).
 Но понятно, что плана придерживаться всегда не получится. Потому что в первую очередь я ориентируюсь на Сережин интерес. 
В начале сентября возник вопрос: "Как лебедь плавает? Что ему помогает?" И мы решили найти ответ на этот вопрос. А заодно немного осветить тему птиц с разных сторон. 
1. Если возникает вопрос и мы с Сережей в него углубляемся, то результатом этого углубления становится 1 лист в наш дневник-альбом. Про этот дневник я расскажу отдельно. Как мы его оформляем и что делаем. На сегодняшнем этапе в 5 лет это наша совместная работа. Позже Сережа будет делать это самостоятельно. 
Сюда мы вместе записываем и зарисовываем интересное. Пишем отчеты о прочитанных книгах. Сережа делает зарисовки. 
(добавлю фото позже)
2. Информацию о лебеде мы сначала искали в наших домашних энциклопедиях, а потом в интернете. Современные дети имеют прекрасные возможности, разнообразные и богатые источники информации. И надо уметь ими пользоваться. 
Помимо домашних книг и интернета, я предложила Сереже сходить в библиотеку и поискать интересное там. В читальном зале мы нашли и полистали энциклопедии про птиц, а в абонементе выбрали художественную литературу. Я предложила автора и произведение, а Сережа искал с помощью рубрикатора. 
3. Что мы читали: (картинки кликабельны)
1)
Очень красивая, красочная и выразительная в своих иллюстрациях книга. История знакома всем, а вот такие иллюстрации мне попались впервые. Очень рекомендую именно это издание для первого знакомства со сказочником Г. Х. Андерсоном. Можно смело предложить читателю 3 лет. 
2)
Издание в другом стиле, но с не менее интересными иллюстрациями. Эта сказка для детей от 4-5 лет. Здесь сложнее текст и сама история не простая. 
Если у вас в городе есть магазин fix price, то загляните туда. там бывают книги из этой серии по 45 р в мягкой обложке.
3)
Для самых маленьких читателей отлично подойдет. Сборник сказок с мягкой обложке с очень детальными и забавными иллюстрациями Огородникова. 
4)
Басни - это отдельная тема в литературе. Кому то они нравятся, а кто то категорически не хочет их слушать. Слог в баснях не обычный для уза ребенка и это полезно. Речевые обороты и смысл не всегда просто понять. Мы разбираем басни построчно. Я читаю целиком, спрашиваю что Сережа понял. Он мне пересказывает. Есть простые басни, где все понятно. А есть такие, где нужно разбираться. Мне кажется, что это полезное занятие. 
Это издание в мягкой обложке с великолепными иллюстрациями. Бумага плотная, глянцевая. И хоть книжка и из разряда тоненьких - впечатление производит на 5+. 
5)
В домашних энциклопедиях про лебедя мы нашли не так много, но достаточно. Помогла любимая книга. Про нее я писала вот ЗДЕСЬ
6)
Не первый год нам помогают вот такие наборы материалов. Каждая карточка размером а4, красивое изображение на белом фоне, на обороте настоящий конспект занятия. 
Помимо этого в набор входит несколько игр: бинго, пазлы, загадки. 
7) 
Тема лебедей очень богата. Эта красивая птица вдохновляла и художников и музыкантов. 
Можно рассмотреть картины. 
8) 
Можно послушать музыку или посмотреть частично балет "Лебединое озеро". 
9) И продолжить тему птиц, повторив названия можно с помощью очень простых, но правильных карточек 
   

Мы тему не исчерпали, но интерес Сережи удовлетворен. На этом работа над вопросом и тема закрыты. Но при малейшем желании Сережа может сам вернуться к теме, просто открыв дневник, фото которого я добавлю позже.

Спасибо всем за внимание!

П.С. 
ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ КНИГИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ ШКОЛЫ
ПОМОЩНИКИ В ДОМАШНЕЙ ШКОЛЕ.

1 комментарий:

  1. Замечательное занятие!
    Спасибо, что так подробно обо всем пишете, для нас это очень ценно!
    С нетерпением ждем ваши новые уроки.

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...