среда, 26 августа 2015 г.

Книги-помощники в домашней школе - 8.

Дорогие друзья, вы давно просите меня список книг, которые помогают мне в подготовке к занятиям дома. Я все тянула и тянула, думала написать как то заумно и подробно. Но поняла, что если не напишу сейчас, то не соберусь никогда. Пусть это будет кратко, но вот мой маст-хэв.


Сейчас Сереже 5 лет и он не идет в садик и, скорее всего, не пойдет в школу. Я ничего не имею против школы и все уже знаю про "социализацию" и прочее. Я не говорю, что наш путь верен. Я говорю, что любая мысль, идея и действие имеют право на существование и реализацию. Сейчас об этом не будем. Я просто поделюсь с вами списком книг, видео и полезных источников, ok?
Перед вами уникальная книга для России. Автор наш соотечественник и даже живет в СПб. Это реальный опыт в чистом виде. Дети Алексея Карпова учились дома. 
Папа Карп довольно известная личность в кругах хоумскулеров и их родителей. 
Далее ссылки
сайт , где вы найдете видео, книги, личный опыт.
Сейчас Папа Карп записывает видео для портала ИНТЕРНЕТ УРОК (этот сайт полезен как школьникам, так и детям и родителям на семейной форме обучения). И что важно, есть одноименное приложение для смартфонов и планшетов.
 - она актуальна и для тех, кто собирается в школу и для тех, кто останется дома. Четко, полезно, актуально! Что делать с дошкольником, почему дети сразу с начальной школы начинают отставать, как заложить базовые знания. Очень полезно и вдохновляюще! Очень рекомендую! 
100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет Эта книга - толстенный сборник. Очень полезный и интересный. Рекомендую и родителям и педагогам. Четкий план на весь год, подробный, на каждый день года. Прогулки, музыка, художественная литература, математика, логика, конструирование и творчество. Этот сборник я беру, как основу. 
Лучше иметь под рукой план, чем не иметь. На одном вдохновении весь год может не получиться продержаться. 
Эту книги я несколько раз брала в библиотеке, в этом году решила заказать на лабиринте, так гораздо удобнее. Я долго к ней присматривалась и все таки решила, что это необходимая вещь. 
Довольно много игр и тем в книге о групповой работе, о саде, но эти моменты можно заменить на другие социальные активности.
Эта книга входит в СЕРИЮ, но я знакома только с этими книгами
     
На этот план я накручиваю какие то другие интересные идеи, добавляю интересные Сереже темы. Книга требует работы. Это не волшебная палочка. Надо будет довольно хорошо готовиться.
Домашняя школа мышления. Леонид Венгер, Александр Венгер
 - очень-очень рекомендую родителям 2-6 лет. Очень удобная книга. Структурирована по возрастам и темам. "Чтобы реализовать потенциальные возможности дошкольника, его развитием нужно руководить, но при этом не следует превращать его досрочно в школьника". "Руководить", конечно, звучит резковато. Но книга очень позитивная и полезная.  
110 КРЕАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ - настоящий клад за такие деньги. Знакомит с различными художественными техниками на практике и великими художниками.
Книга "Весь мир - школа. Преобразованное образование" Салман Хан
 - на книжном рынке России крайне мало литературы на тему обучения вне школы. Собираю по крупицам библиотеку. Книгу еще не прочитала, но на полку поставила. 
Можно найти в сети магазинов БУКВОЕД  - ЕДИНСТВЕННАЯ книга, которую надо прочитать всем родителям, УВЛЕКАЮЩИМСЯ РАННИМ РАЗВИТИЕМ!!!
Математика по методу Монтессори - очень рекомендую всем родителям, дети которых испытывают трудности с математикой в школе в любом классе. Очень понятная структура, как, зачем, почему - есть ответы на все вопросы. ОЧЕНЬ ГРАМОТНАЯ КНИГА! 
МАСТХЭВ для всех, кто интересуется Монтессори методом - ЧУДО МОНТЕССОРИ - не читайте кучу разной ерунды о методе. Возьмите эту книгу и вы узнаете истину о методе)



ДАЛЕЕ ССЫЛКИ


Видео от ученицы 6 класса, которая учится на заочной форме


Пока что все) всем спасибо!
П.С.  -  Книги-помощники по методу Монтессори для малышей.  - особо хочу выделить книгу ЧУДО МОНТЕССОРИ - лучшая на данный момент!!! Сейчас она уже переиздана и в новой обложке.
ПОМОЩНИКИ В ДОМАШНЕЙ ШКОЛЕ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...