среда, 3 сентября 2014 г.

Монтессори каждый день август - все дни!!! Наш отчет.

Монтессори каждый день август - правила и задания.
МКДавгуст - дни 1-10.
Мы завершаем Монтесссори каждый день август, который провели с упражнениями из книги 100 УПРАЖНЕНИЙ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ вы еще успеете присоединиться! оставьте комментарий к этому посту с подробностями, 5 сентября в 23-59 прием работ заканчивается)

День 11- сравнивать тактильные ощущения. "Проведите пальцами по поверхности бархата или погладьте персик, скажите, передавая свои ощущения: "Какая она мягкая, эта ткань" или "Какая нежная у персика кожица",- и предложите ребенку проделать то же самое. Приложите руку к той стороне хозяйственной губки, где материал более грубый, и скажите: "Какая шершавая",- потом пусть ребенок убедится в этом сам. Затем проделайте то же самое с другими текстурами, дающими разные ощущения: с оконным стеклом (оно гладкое), диванной подушкой (она мягкая), паркетом (он твердый)..." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " А мы вчера лепили из глины, сначала она была сухая и мягкая, потом стала мокрая и пластичная, холодная, а потом твердая. Сережа даже вымазался до плеч в глине- это необычно для него, но ему понравилось)

День 12- внимательно наблюдать за природой. "Только собственный опыт ощущений позволяет ребенку исследовать и познавать мир. Сколько ни разглядывай ту де божью коровку на мониторе компьютера, это не подарит ощущения того, как она ползет по твоей ладошке..." Из книги "100 упражнений Монтессори "  А у Сережи с папой рыбалка) 

День12 (продолжение) Называть предметы, которые окружают ребенка- "Длина и количество слов, которые ребенок может услышать, а затем усвоить, безграничны, поэтому не бойтесь "перегрузить" ребенка, дав слишком много названий или знакомя со словами, которые кажутся вам чересчур сложными. Ребенок наделен способностью, в том числе и таким образом, приобрести бесконечность!" Рассказывать ему о том, что сейчас произойдет - "Даже тогда, когда ваш малыш еще в колыбели, не упускайте возможности объяснить ему, что вы делаете, чем занимаетесь." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори"

День 13-разговаривать с ним "Говорите с ребенком обо всем, что делаете... Используйте вопросы для того, чтобы возбудить его любопытство и настроить его ум на логическое мышление. Например, вы спрашиваете ребенка:"что нам нужно, чтобы почистить овощи?", затем "что нам взять в шкафчике, чтобы сварить овощи?" Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " 

 День13 (продолжение) Игра охота за предметами "Произносите одно за другим названия находящихся в комнате предметов и предлагайте ребенку принести их. Начинать надо с самых простых, постепенно переходя к тем, что в обиходе встречаются реже." Игра "Жак сказал"- "правила игры. Если ваша просьба начинается со слов "Жак сказал", ребенок должен ее выполнить, если вы не произносите этих слов, ему не надо вас слушать." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори "  Мы играли просто, если я говорю "пожалуйста, дай мне карандаш" Сережа выполняет просьбу, если я не говорю "пожалуйста", то Сережа не выполняет просьбу. Весело просить смешные и неожиданные предметы - в комнате огурец, ботинок, чайник))) 

 День 14-части тела. "Называйте ребенку все части тела, какие вам известны, причем не только те, которые сами приходят на ум. Вспомните, что у человека есть мочка уха, челюсти, подбородок, затылок, запястья, скулы, ключицы, лодыжки..." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори "  На фото игра из наших занятий по анатомии, гораздо легче запомнить где ключица, а где бедро, если ездить к этому месту на скорой помощи в роли врача) 

день 15 - части предметов. "Выберите предмет, который вам удобно рассматривать вместе с ребенком, и постарайтесь назвать все части этого предмета. Пусть это будут, например часы. У часов есть циферблат, стрелки (одна для того, чтобы показывать часы, другая- чтобы показывать минуты, третья- секунды), механизм и др. Прежде чем показать какой-либо предмет ребенку и назвать его части, потренируйтесь сами." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори"

День 16- догадаться, что за предмет, его не видя "Попросите малыша выбрать в той комнате, где вы с ним занимаетесь, какой-нибудь небольшой предмет, принеси его, но вам не показывать. Завяжите себе глаза и предложите ребенку, глядя на выбранный предмет, описать его словами, не называя. Попробуйте догадаться о чем идет речь!" Из книги "100 упражнений по системе Монтессори"  На фото костер из фетра сделать его очень просто, по типу трехмерного паззла.

День17-побуждать ребенка к связным рассказам "Выберите какое-нибудь простое событие из тех, что произошли с ребенком недавно. Задавайте ребенку вопросы, помогая выстраивать конструкцию рассказа, его сюжет. Следите за тем, чтобы соблюдалась логика событий. Такие занятия помогут ребенку расширить словарь и научиться выстраивать структуру текста в соответствии с логикой повествования." Из книги"100 упражнений по системе Монтессори"

День18-сделать книгу. "Выберите несколько фото - ребенок на этих снимках должен быть запечатлен в разные моменты своей жизни: вот он встает, одевается, завтракает, чистит зубы...можно выбрать снимки по другому принципу, например, по теме - типа репортажа с места событий: ребенок печет пирог, кормит кошку, лепит снеговика и др. Напечатайте эти снимки (или рисунки!), разложите перед ребенком в произвольной последовательности и предложите "навести порядок", чтобы получился логичный рассказ. Когда история сложится, наклейте фотографии в альбом и запишите туда историю, чтобы получилась книжка." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори "  

День 19-ритм слов "Слова складываются из звуков, речь ритмична. Хлопайте в ладоши, отмечая в слове каждый слог. Начинайте со слов, которые ребенку наиболее привычны. ПА-ПА, БА-БУШ-КА, ТА-РЕЛ-КА, СЕ-РЕ-ЖА." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " Игра эта действительно очень полезна, в нее можно играть даже с детьми, которые не говорят.

 День20-эхо "Возьмите по паре одинаковых предметов, с помощью которых можно производить звуки: один для себя, другой для ребенка. Сядьте спина к спине и воспроизводите какой-либо ритм с помощью пары выбранных предметов. Ребенок должен догадаться, что именно вы взяли, и - эхом- воспроизвести тот же ритм." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " Так как #сережа_в_каменном_веке то и инструментами у нас были палочки и камешки)

 День21-искать слова для описания предметов "-размер (большой, маленький, крупный, мелкий, толстый, тонкий, больше, чем, меньше, чем, самый большой, самый маленький); -цвет (светло-голубой, темно-синий, ярко-желтый); - текстуру (гладкий, шероховатый, бархатистый, шершавый, мягкий, жесткий); -вкус ( сладкий, соленый, горький, кислый); -запах (приятный, неприятный, сильный, слабый); -звук (громкий, тихий, глухой, резкий); -вес (тяжелый, легкий). Предложите ребенку поэкспериментировать с ощущениями от предметов. Познакомьте его с именами прилагательными-определениями, с помощью которых можно описывать как настроение, так и черты характера:веселый, грустный, счастливый... На следующем этапе можно, например, попросить описать, используя эти слова, одного из персонажей из книжки, которую вы любите читать." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори "  Сейчас погода позволяет много гулять и мы обсуждаем все что видим на улице и в парке - любимые темы - транспорт, утки и селезни)))

День 22- "угадай, что я делаю!" "Попросите ребенка угадать, что вы делаете, изобразив какое-то действие с помощью пантомимы, можно - прыгать, смеяться, плакать, падать, танцевать, есть, читать, думать." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " Сережа изображает эмоции) 

День 23-"Угадай, где оно!" "Возьмите коробку и какой-нибудь предмет, принадлежащий вашему ребенку, - например, носок. Положите носок на крышку закрытой коробки и спросите: "Где носок?" Ребенок, конечно же ответит:"На коробке". Переложите носок внутрь коробки (справа, под нее и т. д. ). Продолжайте спрашивать, где носок, пока не исчерпаете всех возможностей его местонахождения. " Из книги "100 упражнений по системе Монтессори "  Это упражнение хорошо для изучения предлогов, а доя повторения и обучения чтению можно играть так - мы построили дорогу и мостик, взяли машинки, я написала задания для машинок где им спрятаться - за мостом, под мостом, на мосту, над мостом, в коробке. Так мы Сережа и поиграл и почитал) 

День 24- играть словами, звуками и смыслами. Этот день отлично сочетается с играми #сережа_в_каменном_веке "Ребенок восприимчив к игре слов, замечает комический эффект от какой-то оговорки, от использования одного слова вместо другого. Вспомните с ним стихи, где от замены в слове одной или нескольких букв меняется смысл. Например, "кит и кот" Заходера, а теперь придумайте примеры замен сами и развлекайтесь!" Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " от А мы читаем сказку из журнала Почемучка номер1/2014.

День 25-классифицировать предметы по местонахождению "Сортировка и классификация предметов помогают ребенку навести порядок в собственном уме. Возьмите картонные карточки, вырежьте или нарисуйте предметы, которые находятся обычно в разных местах дома, в разных комнатах. Начните с кухни - кастрюля, сковородка... Сделайте теперь большую карту, на которой будет изображена кухня как она есть. На обратной стороне каждой карточки напишите название предмета или места, где ему следует находиться. Положите перед ребенком карту и расскажите ему об этом помещении, после чего показывайте карточки с изображением кухонной утвари. Все ли предметы малыш может назвать? Подкладывайте карточки с каждым правильно названным предметом под большую карту, на которой нарисована кухня. По мере подрастания малыша, создайте серии карточек по темам, которые больше всего его интересуют: дикие животные, обитатели моря и др." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори "  НАПОМИНАЮ, ЧТО ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ!  На фото наше давнишнее упражнение-4 платка разных цветов-4 стихии:вода, земля, воздух и огонь. В корзине были сложены разные предметы, задание было рассортировать какой предмет к чему относится.

 День26-усваивать названия в 3 этапа. "Скажите ребенку, что сейчас познакомите его с названиями 3 предметов, которые ему пока неизвестны. Выберите 3 карточки с изображениями незнакомых малышу предметов. 1 этап - положите карточки по очереди, называя предметы. 2 этап - перетасуйте карточки, разложите и попросите дать вам ту, на которой изображено ... Как только ребенок покажет этот предмет, который вы просили, снова перетасуйте карточки и повторите ту же операцию 3 раза, всякий раз произнося вслух названия предметов. 3 этап - покажите один из предметов, изображенных на карточке, "в натуре" и спросите что это? Этот метод чрезвычайно эффективен, когда требуется помочь ребенку приобрести новые знания: -на 1 этапе четко устанавливаются параметры будущих открытий; -на втором этапе ребенку предоставляется время на то, чтобы усвоить, впитать новую информацию; - третий этап помогает ребенку отличить вновь полученные знания от тех, которыми он обладал раньше." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори"  Мы учим названия орехов) !!!!АРАХИС НЕ ОРЕХ, ЭТО СЕМЕЙСТВО БОБОВЫХ!!!

День 27-"какой предмет в какой комнате?" Пару слов хочу сказать от себя - упражнения дней 25 и 26 могут показаться бессмысленными, но этот метод отлично работает для знакомства ребенка с иностранным языком! Метод Монтессори из зоны развития речи и все упражнения идеальны для погружения на несколько минут или часов в среду другого языка. "Когда ребенок хорошо освоит набор предметов больше чем для одного помещения, смешайте все карточки и, задавая малышу наводящие вопросы, посмотрите, сможет ли он не только правильно называть и классифицировать предметы, но и распределять их по соответствующим комнатам." Это в продолжение прошлых 2 дней. Из книги "100 упражнений по системе Монтессори" от На фото мы занимаемся английским языком, точнее классификацией - domestic and wild animals. Метод узнавания слов в 3 этапа из прошлого дня очень подходит для этого упражнения.

День 28- классифицировать предметы по свойствам. "Подберите предметы с разными свойствами и разложите их по группам: твердые и мягкие, тяжелые и легкие, тонущие и плавающие и т д. Покажите ребенку, как сортируются предметы, выкладывая их, скажем, на две салфетки, расстеленные перед вами на столе. Попросите ребенка продолжить сортировку." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " На фото упражнение на сортировку - тонет/не тонет. Главный секрет - много разных и интересных предметов, про которые сразу и не скажешь, утонут они или нет)

День29-находить рифмы и сочинять стихи "Найдите вместе с ребенком слова, рифмующиеся со словом "утка". Например: Слова с ударным У, оканчивающиеся на -КА: шутка, будка, минутка и др. Напишите их на листе. А теперь попробуйте составить фразы, в которых встречались бы все эти слова: "я увидел в речке утку, отвернулся на минутку..." Когда ребенок усвоит логику рифмы, он станет рифмовать сам, и вы неожиданно для себя услышите сочиненные им "стишки"." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " Рифмы очень веселят Сережу, он сам любит сочинять, например: "мыло-мыло, где ты было?")))) на фото часть задания из лингвистической лаборатории #академия_умница

День 30-нарисованные рифмы! "Наклейте или нарисуйте на карточках хорошо известные ребенку предметы. Составьте пары из тех, названия которых рифмуются. Например: /носки / Пирожок/творожок Кашка/букашка Сядьте на ковер, смешайте и перетасуйте карточки, разложите их на ковре картинкой вверх и предложите ребенку сказать, что на какой нарисовано. Затем попробуйте составить пары-рифмы." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори " от На фото готовые карточки с рифмами, через пол часика добавлю ссылку на источник. Карточки хорошо устроены - несколько листов с правильными рифмами, несколько с такими же словами, но пары перепутаны и просто карточки со словами для составления пар.

1 комментарий:

  1. Замечательные занятия с ребёнком! Вашему Серёже наверняка понравилось.

    ОтветитьУдалить